Почему появляются грыжи на колесах

Что таковое «грыжа» на колесе?

Многие годы пытаетесь вылечить СУСТАВЫ?

Глава Института лечения суставов: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить суставы принимая каждый день средство за 147 рублей...

Читать далее »

«Грыжа» на колесе – чрезвычайно страшное образование, которое может привести к ДТП, потому к возникновению ее на поверхности необходимо отнестись со всей серьезностью.

НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!

Для лечения суставов наши читатели успешно используют Sustalaif. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Чтоб осознать, что таковое «грыжа» и откуда она берется на шине, следует разглядеть конструкцию ската, хоть и упрощенно. Неважно какая шина состоит из основы, армирующего слоя, брекера и протектора. Сюда не были внесены другие составные элементы, так как они никакого дела к «грыже (заболевание, при котором происходит выхождение (выпячивание) внутренних органов из полости, занимаемой ими в норме, через нормально существующее или патологически сформированное отверстие в)» не имеют.

Перечисленные элементы уложены слоями и каждый из них делает определенные функции. Так, армирующий слой, он же корд, обеспечивает крепкость, но при этом не влияет на упругость других частей. Ежели разглядеть этот слой по-простому, то он удерживает форму и размеры шины в данных размерах при повсевременно изменяющихся отягощениях.

Без этого слоя (Слой расслоения, см. расслоение; Слой — роман Виктора Строгальщикова) размеры (это слово имеет несколько значений: Степень развития, величина, масштаб какого-нибудь явления) шин впрямую бы зависели от давления снутри них, так как все другие составные элементы – резиновые и довольно эластичные. К примеру, у авто камеры нет такового армирующего слоя, потому при накачивании она может существенно возрости в размерах.

Корд может быть как тканевым, так и железным (встречается все пореже). В первом варианте (одна из нескольких редакций какого-либо произведения (литературного, музыкального и тому подобного) или официального документа; видоизменение какой-либо части произведения (разночтения отдельных) армирующий слой представлен в виде нитей из полиэстера, а во 2-ое – узкой проволоки, уложенных определенным образом.

«Грыжа» же – ничто другое, как повреждение этого армирующего слоя. При этом другие эластичные слои уже ничем не удерживаются. Давление же воздуха, находящегося снутри шины, повлияет на внутреннюю поверхность ската, в том числе и на участок без корда. А так как резина ничем не удерживается, то из-за давления начинает растягиваться — возникает «грыжа».

Из-за чего  возникает «грыжа» на колесе?

Повреждение нитей армирующего слоя может произойти по самым различным причинам:

  1. Внедрение подпорченных или низкокачественных нитей.
  2. Чрезвычайно высочайшие ударные перегрузки.
  3. Глубочайшие порезы.

Почаще всего таковые недостатки появляются из-за ударных перегрузок. Попадая в яму на высочайшей скорости, колесо в месте контакта деформируется, при этом появляются значимые локальные перегрузки, которые нити выдержать не могут, и они просто рвутся.

Размеры повреждения зависят от ряда причин:

  • свойства нитей;
  • плотности их переплета;
  • площади контакта при ударе.

Чем выше качество нитей (гибкий, тонкий и продолговатый объект, чья длина значительно превосходит толщину (ср. галактическая или тычиночная нить)) и плотность их переплета, тем меньше возможность их порыва. Даже ежели и произойдет их повреждение, но площадь недостатка будет незначимой. Но даже малая «грыжа» — суровый повод волноваться.

Что же касается места размещения, то почаще всего недостатки возникают на боковинах. Все просто – общественная толщина слоев на них существенно меньше, чем в верхней зоне, где дополнительно еще нанесены брекер и протектор. Еще одно место их появления – плечо (место перехода от боковины к верхней зоне).

Чем небезопасна «грыжа» на колесе?

Сейчас об угрозы, которую несут в для себя «грыжи». Отданный недостаток (недостача; недостаточность чего-либо) – это тот же «пузырь».

Действие давления (на поверхность — экстенсивная физическая величина, численно равная силе, действующей на единицу площади поверхности перпендикулярно этой поверхности) и упругость слоя приводит к тому, что в месте возникновения «грыжи» резина становится уже и возможность того, что шина лопнет, мощно увеличивается.

И это все в критериях повсевременно изменяющихся перегрузок на шину от выпуклостей дороги, совершения маневров, резких ускорениях и торможениях.

Еще одна проблема «грыжи» кроется в её непредсказуемости. В одних вариантах шина с таковым недостатком, ежели он небольшой по размерам и размещен на боковине, может отслужить фактически весь остаточный ресурс. В остальных же – «грыжа» чрезвычайно стремительно «разрастется» (нити продолжают рваться) и предстоящая эксплуатация будет просто неосуществимой.  В-3-х – шина практически сходу лопнет.

На теоретическом уровне самой «безопасной» является «грыжа» маленьких размеров, расположенная на боковине с наружной стороны шины, установленной на задней оси. Все просто – перегрузка на нее будет самой наименьшей, а означает, возможность скорого «разрастания» или лопанья понижена.

Ежели недостаток размещен с внутренней стороны, он может цепляться за подкрылки или элементы подвески, из-за чего резина в месте (Место — местоположение, расположение, нахождение, состояние, точка и так далее) контакта равномерно протрется до таковой степени, что уже не сумеет выдерживать давление воздуха и лопнет. Приблизительно то же касается и «грыжи», показавшейся в плечевой зоне. Тут недостаток будет повсевременно контактировать с дорожным полотном.

Но все это лишь на теоретическом уровне, в реальности же предугадать поведение «грыжи» нереально.

Еще одна проблема заключена в том, что устранить показавшуюся делему и вернуть целостность ската никак не получится.

Армирующий слой находится меж иными слоями и вплавлен в них, потому добраться до него нереально. Да и подмене или соединению порвавшиеся нити не подлежат.

То есть, шина, на которой возникла «грыжа»,  для предстоящей эксплуатации не подлежит и ее необходимо лишь поменять.

Можно ли сделать ремонт «грыжи» на шине ?

Почти все говорят, что отремонтировать колесо все же можно. И делается это методом наклеивания с внутренней стороны заплатки с армирующим слоем. При этом размер заплаты должен быть существенно больше площади «грыжи», чтоб края ее приклеивались к поверхности ската, где нити не разрушены.

Это вправду может посодействовать, но ненадолго, так как крепкость шины уже нарушена. Приклеенная заплатка просто не отдаст распространяться порыву далее, а также будет сдерживать давление воздуха.

Но при этом балансировка самого колеса нарушится и вернуть ее будет чрезвычайно трудно. В итоге конкретно в месте положения заплатки и будут возникать приращённые перегрузки.

К тому же из-за разбалансировки колеса возрастает перегрузка на подвеску, что приведет к наиболее интенсивному износу ее составных частей.

Некие и совсем употребляют заплаты без какого-нибудь армирующего слоя, то есть, приклеивают обыденный кусочек резины, к примеру, из камеры. Итогом такового ремонта будет являться несколько наименьшая высота «пузыря». А о увеличенье крепкости ската говорить не приходится, так как наклеенный слой владеет еще большей упругостью, чем шина. Таковой же итог дает и установка в колесо камеры.

Еще один вариант ремонта – стянуть «грыжу» капроновыми нитями (по периметру повреждения) с следующей напайкой резинового слоя снутри и снаружи методом вулканизации.

Итог таковых действий не различается от наклейки заплатки с армирующим слоем.

В месте стяжки хоть и удается зрительно устранить недостаток и несколько повысить крепкость, но всего этого – недостающе, чтоб считать шину допустимой к долговременной эксплуатации.

Все эти способы можно считать временными, которые можно использовать в пути, ежели нет способности заменить колесо (движитель, свободно вращающийся или закреплённый на вращающейся оси диск, позволяющий поставленному на него телу катиться, а не скользить). К тому же их использовать можно далековато не постоянно. Ежели «грыжа» имеет значимые размеры, то никакие меры уже не посодействуют.

Что делать, ежели найдена «грыжа»?

Нередко задают вопросец: «Можно ли ездить с грыжей на колесе»? Ответ — лишь в самом последнем варианте, с соблюдением определенных правил, но лучше сходу заменить колесо.

Нередко о том, что армирующий слой на шине поврежден, выяснят в дороге, к примеру, недостаток найден сходу опосля попадания в глубокую яму. В таковом варианте шофёру следует знать, что сделать.

Наилучшим вариантом будет подмена покоробленного колеса на запасное. Даже ежели в наличии имеется лишь «докатка», то все же продолжать движение лучше на ней.

Ежели поврежденное колесо установлено на передней оси, непременно переставить его на заднюю, а также немного сбросить давление в нем.

Скорость движения обязана быть низкой, а стиль вождения – очень размеренным, исключающим резкие ускорения, маневры и торможения. При этом шофёру следует повсевременно держаться за руль 2-мя руками. Ежели колесо и выстрелит, то шансы удержать кар на дороге будут выше.

Ежели впереди – долгий путь и способности заменить шину нет, то следует заехать на шиномонтажное СТО.

В варианте, когда «грыжа» не успела существенно возрости в размерах, можно испытать вернуть крепкость, хоть и отчасти, методом наклейки армированной заплаты.

Какая бывает маркировка шин и её расшифровка

Источник: http://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/chto-delat-esli-poyavilas-gryzha-na-kolese/

Формирование вздутия резины

Авто покрышка состоит из пары слоев резины и остальных материалов. Она содержит протектор, металлической корд, текстильный корд, а также борта и боковины.

При попадании колеса в огромную яму на скорости покрышка сжимается и контактирует с колесным диском, а также выпуклостью на дороге. Это приводит к повреждению текстильных волокон, находящихся в боковой стене покрышки.

Так как в этом месте шина является довольно эластичной, в итоге сурового давления снутри покрышки возникает грыжа на колесе (в месте разрыва волокон).